?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Техника для своих: на КрАЗе создали достойную замену КАМАЗам и МАЗам
igorpanenko
На КрАЗе создали достойную замену российской технике и старым моделям на рынке Украины. Производитель представил свою новую модель — зерновоз КрАЗ-5401С2 с платформой собственного производства.


С кем он будет конкурировать?

Прежде всего стоит сказать, что, в отличие от того же эталоновского «Тюльпана» (новый автобус, представлен в конце 2017 года), который там рассматривают как технику для экспорта, кременчужане рассчитывают продавать самосвал прежде всего украинским покупателям. Многие аграрии сейчас ищут «родную» замену импортной технике.

«У предприятий, которые раньше покупали МАЗы и КАМАЗы, есть запрос на украинскую технику. Во-первых, основная проблема с КАМАЗом — что он российский. Также их самосвалы не выполняют те требования, на которые рассчитывали фермеры при покупке. МАЗ, КАМАЗ, что бы о них ни говорили, предназначены для дорог с твердым покрытием. А наш КрАЗ может запросто ездить и по грунтовым дорогам», — сказали autonews.ua на выставке представители КрАЗа.

В варианте самосвала-зерновоза КрАЗ-5401С2 может стать заменой и для переоборудованных под эти нужды грузовиков ЗиЛ. Также в модельном ряде кременчужан есть автомобиль меньшей грузоподъемности (до 5-6 тонн) — альтернатива «Газону».

Кабина с койкой и поливалка вместо кузова

Заказчики, к слову, могут не ограничиваться стандартным вариантом этого грузовика. По желанию машину могут оборудовать увеличенной кабиной со спальным местом, или, например, вообще «заточить» под другие задачи. «На базе такого шасси мы можем смонтировать спецтехнику разного рода. Например, вместо кузова поставить загрузчик сухих кормов — это если нужно будет для сельского хозяйства. А если для коммунальщиков — поставить, к примеру, топливозаправщик или цистерну для перевозки воды. Или пескоразбрасыватель, или поливомоечное оборудование», — говорят на КрАЗе.

Что почем?

Примерная цена КрАЗ-5401С2 — 1,5 млн грн. Представители отдела продаж завода говорят, что будут стараться, чтобы внести автомобиль в список техники, при покупке которой государство компенсирует аграриям 20% стоимости.

«Сейчас сложилась парадоксальная ситуация. Украинским заводам попасть в этот список сложно — нужно собрать много бумажек. А вот другие заводы, которые продают якобы «свою» технику, но на 80% основанную на базе КамАЗов и МАЗов, — эту возможность имеют. Государство в силу несовершенства этого механизма, получается, поддерживает агрессора. И про это, почему-то, все молчат», — разводят руками на заводе.

Что на уме у покупателей

Отзывы о новой машине у гостей выставки в целом позитивные. Многие оценили бескапотную компоновку, что позволяет машине иметь меньший радиус разворота.

Если же абстрагироваться от этой модели КрАЗа, то предприниматели говорят — хоть вопрос цены и стоит на первом месте, за последние годы доверие к украинской технике намного выросло.

«Ценовая политика это очень немало. Раньше в основном мы брали КамАЗы, вроде бы привыкли, но сейчас их уже мало где встретишь, да и цена на новые большая. Второе — это надежность и удобство. И я скажу, что сейчас мы переходим на украинскую технику. Раньше, к примеру, мы пользовались испанской фирмой Symaga (производит зернохранилища, — autonews.ua), брали английские погрузчики JCB, а сейчас и транспортеры, и самосвалы ищем украинские. Они уже не хуже, чем заграничные», — сказал autonews.ua главный инженер «Збаражского комбината хлебопродуктов» Владимир Кравчук.источник

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
А какой двигатель будет устанавливаться на этот КрАЗ-5401С2 ?

я не нашел такую информацию

На КрАЗы устанавливали ярославские двигатели ЯМЗ 238. Просто интересно что на них устанавливают сейчас.

  • 1